Меню сайта
Египетские боги
Люди и история смайлики гифки анимации
Категории раздела
Cтатьи - разное [14]
Статьи о Египте [35]
Статьи об Атлантиде [13]
Египетские боги и богини [21]
Наш опрос
Что бы Вы хотели еще увидеть на сайте?
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Новое на форуме
  • стихотворения о Египте и Атлантиде (161)
  • Фанфик "Посланник Атлантиды" обсуждение (7)
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Главная » Статьи » Статьи о Египте

    Египетские иероглифы (продолжение)

    Иероглифическое письмо унаследовало от изобразительного искусства цветопередачу окружающей действительности. Красно-коричневым цветом покрыт знак, изображающий тело мужчины, а кремово-желтым – женщины, зеленый – цвет тростника, а голубой передавал высоту неба и синеву вод. Курсивное письмо также имело в своем распоряжении красный цвет для выделения той или иной части текста, но что это по сравнению с полихромной палитрой иероглифических знаков, отображающих реальность как с помощью знака и звука, так и с помощью цвета! Практически каждый знак этой гармоничной системы отображения мира имел свою устоявшуюся, «классическую» форму и цветовую гамму. В иероглифах полностью сохранялась и символика цвета, присущая египетскому искусству. Более того, некоторые иероглифические надписи сами по себе являлись выдающимися произведениями искусства. Примеров этому множество, упомянем лишь ювелирно вырезанные надписи белого святилища фараона Сенусерта I в храме Амона в Карнаке, каждый знак которых является маленьким скульптурным шедевром, и пластичные и отточенные иероглифы, покрывающие огромное пространство стен храма Сети I в Абидосе, прекрасные как в сохранившимся цвете, так и без него – все-таки со времени создания храма прошло три тысячи лет.

                                         Надписи Сенусерта I                                                  Храм Сети I

      Египетская письменность на всем протяжении своего развития развивалась по двум основным направлениям: с одной стороны, знаки усложнялись и детализировались, что привело в греко-римскую эпоху к появлению к появлению просто гигантского свода иероглифов, которые  не встречались в более древних эпохах; с другой стороны, с течением времени иероглифика все больше отходила от изображения конкретного предмета и его звучания к обозначению абстрактного понятия, сходного звучащего в устной речи. Многие знаки «отрываются» от первоначальной смысловой нагрузки и становятся фонограммами, подобно тому, как знак зайца, «ун» стал использоваться для передачи слова ун – «быть, существовать»; знак дома «пер» - для передачи глагола пери – «выходить». При этом окончания слов и даже гласные внутри могли быть различными, главным считалось сходство согласного костяка слова.

      Постепенно многие слова стали записываться с помощью простых  сочетаний фонограмм, некоторые из которых стали очень близки к алфавитным знакам. Так, имя бога Птаха выписывалось с помощью трех «алфавитных» знаков: п+т+х; Амона – и+мн+н. Эта тенденция к упрощению системы правописания появилась еще в Древнем царстве, когда порой в слове вместо одного трехсогласного знака выписывались три односогласных, становившихся таким образом «фонетическими дополнениями», которые играли огромную роль в письменности.

      Тем не менее, для обозначения неких абстрактных понятий египтяне часто использовали самые разнообразные пиктограммы: например, «ветер» или «дыхание» выписывалось с помощью знака надутого паруса, «старость» - в виде сгорбленной фигуры человека, опирающегося на палку. Все эти три способа написания слов использовались на всем протяжении истории иероглифического письма и могли использоваться попеременно в самых разных обстоятельствах. Так, имя Амона на одной и той же стене храма могла быть представлено в виде группы фонетических знаков, или же в виде идеограммы – сидящей фигуры божества в короне Амона шути.


      К концу Нового царства, а особенно в греко-римское время, иероглифы все чаще и чаще воспринимались как священные знаки с глубоким символическим значением. Для повседневных записей использовалось упрощенное курсивное «демотическое» письмо, или даже греческий, в то время как жрецы – наследники и хранители великого прошлого, - сохраняли иероглифику как основу целой философии письма, которая становилась все сложнее и сложнее по мере угасания цивилизации. Символика знаков и особенно частое использование таинственных пиктограмм стали в это время особенно популярными и распространенными. Это позднее восприятие иероглифики послужило основой для создания особой «зашифрованной» системы энигматического письма, использовавшегося, прежде всего, для записи теологических формул и систем. Например, имя бога Птаха в это время могло быть написано при помощи знаков неба и земли, разделенных фигурой божества; к подобному сложнейшему написанию иногда добавляли еще одно дополнительное символическое значение, заменяя знак земли знаком, изображающим скарабея. Сам скарабей, насекомое, обитающее в песке, обозначал землю (в другом значении скарабей катящий шар обозначал восходящее солнце); знак льва, быка или сфинкса переводился как «властитель», яйцо – как «находясь внутри», змея – как «богиня», а крылатый солнечный диск – как «царь».


      Зародившись в конце IV тысячелетия до н.э., египетское иероглифическое письмо прошло долгий исторический путь – более сорока четырех веков. Последняя известная нам иероглифическая надпись датируется 394 г. н.э. В V в.н.э. исчезает демотическое письмо. В 535 г.н.э. при императоре Юстиниане прекратил свое существование последний оплот египетской сакральной культуры – храм богини Исиды на острове Филе. Отныне знаки египетского письма воспринимались лишь как мистические и аллегорические, лишенные какого-то бы то ни было смысла, а сам древний Египет превратился в легенду.


    Категория: Статьи о Египте | Добавил: Neitikert (15.11.2012)
    Просмотров: 3341 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ...
    Календарь
    Новости
    [13.01.2017][Обновления]
    Жители долины Нила. (0)
    [12.01.2017][Обновления]
    Вселенная фараонов. (0)
    [02.12.2016][Обновления]
    Мифы и легенды народов мира. (0)
    [15.10.2016][Обновления]
    Новая книга в библиотеке (0)
    [02.09.2016][Информация]
    Новая книга в библиотеке (0)
    [26.05.2016][Информация]
    Восстановление раздела. (0)
    [16.01.2016][Обновления]
    Обновление в библиотеке (0)
    Новое в альбомах
    Тайны и загадки Древнего Египта © 2024
    Анимация.GIF - Leyla