Меню сайта
Египетские боги
Люди и история смайлики гифки анимации
Категории раздела
Cтатьи - разное [14]
Статьи о Египте [35]
Статьи об Атлантиде [13]
Египетские боги и богини [21]
Наш опрос
Что бы Вы хотели еще увидеть на сайте?
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Новое на форуме
  • стихотворения о Египте и Атлантиде (161)
  • Фанфик "Посланник Атлантиды" обсуждение (7)
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Главная » Статьи » Египетские боги и богини

    Птах
    Птах или Пта, — одно из имен Бога-Творца в древнеегипетской религиозной традиции. Так, различным проявлениям Единой Божественной природы древние египтяне давали различные имена, символическим образом их выражавшие. Каждому имени соответствовал и свой иконографический канон. Птах изображался в виде человека в одеянии, плотно облегающем и закрывающем его, кроме кистей рук, держащих посох «уас». К имени Птах часто прилагался эпитет «Тот, Кто за южной стеной», (юг в египетской символике — образ вечности), иным словом Птах — это Бог по ту сторону творения, Тот, Кто в вечности, Бог Сам в Себе, Творец за пределами Своего творения. В 647 речении "Текстов Саркофагов" содержится речение от имени Птаха: «Я Тот, Кто к югу от Моей стены, повелитель богов, царь небесный, творец душ, правитель обеих земель (неба и земли — прим.), творец душ, дарующий душам венцы, существенность и бытие, Я творец душ и жизнь их в руке Моей, когда Я желаю, Я творю и живут они, ибо Я творящее слово, которое на устах Моих и премудрость, которая в теле Моем, достоинство Мое в руках моих, Я — Господь». Центром почитания Птаха был город Мемфис (Хет-ка-Птах). Своеобразным образом таинственного и непостижимого бытия Птаха было само расположение Мемфисского храма Птаха — вне стен города, за южной стеной. Культ Птаха имел общеегипетский характер, был распространен также в Нубии, Палестине, на Синае.


      Согласно «Памятнику мемфисской теологии» — богословскому произведению мемфисских жрецов, фиксирующему по видимости более древнее предание, Птах — демиург, Бог Творец, создавший первых восемь богов, (первичных качеств творения, или проявлений Своей божественной сущности), составлявших четыре пары: Нун и Нунет (бездна), само же употребление пары имен, мужского и женского — символическое указание на способность рождать жизнь; Хух и Хухет (неисчислимость, обнимающая всё, бесконечность), Кук и Кукет (тьма, также обладающая потенциями творения); Амон и Амонет (безвидность, отсутствие определенного образа — не путать с именем Творца Амон) из которых Он творит мир и все в нем существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремесла, искусства и т. д.) «языком и сердцем», задумав творение в своем сердце и назвав задуманное языком (произнеся Словом). От Птаха произошли Свет и Правда, также Он — создатель царства (царственности, как принципа организации жизни).

    О Птахе говорили следующее: «Он воссоздавший богов и сотворивший все сущее». Таким образом, было признано и установлено, что его сила превосходит силу всех остальных богов. Умиротворение Птах нашел в создании вещей и божественных словах. Он произвел на свет всех остальных богов, основал номы и города, водрузил египетских богов в их святилища, основал храмы и учредил жертвоприношения. Каждый из богов по его воле обрел собственное тело, которое состояло из деревьев, глины и камня, и приняли свой истинный облик.




    Имя Птах практически не встречается в ритуальных текстах (текстах пирамид), где употребляется в основном имя Ра или Амон Ра (Незримое Солнце). Зато от имени Птах производится множество личных, человеческих имен (напр. имя известного древнеегипетского мудреца Птахотепа). В одном имени почиталась иноприродность Бога миру людей, в другом — единоприродность. Таким парадоксальным образом выражалась мысль о том, что человек одновременно причастен и божественному бытию и земному, одновременно и тварь и сын Бога. Так, умерший, по мысли древних египтян претендует на соединение с Богом именно в силу своей единоприродности с Ним (Амон Ра — Бог, раскрывающий Себя в Своем творении, которое с Ним соединено (а люди произошли из слезы Его). В имени же Птах египтянин чтил именно Божественную запредельность, Его иноприродность Своему творению, и человек является самовластной «иконой», этого Самовластного Невыразимого Божества.

    Египетский бог Птах отождествлялся также и с другими богами,  женой его по легенде был Сехмет. Но почему в таком случае он изображался в виде путника? Этим, по-видимому, он и отличался от всех остальных богов.

    Ответ на все вопросы может дать перевод самого имени: «птах» - открывающий. В Древнем Египте считалось, что именно он «отверзает уста» богов и выпускает день при восходе Хепри (Солнца). Можно также предположить, что Птах олицетворял познание как открытие мира (по крайней мере, для себя) и именно по этой причине представлялся путником. А тот факт, что он прикрыт одеждами, показывает, что покров тайн, которые скрываются от наших глаз и могут раскрыть сущность бытия, чрезвычайно плотен.




    Категория: Египетские боги и богини | Добавил: Neitikert (08.11.2011)
    Просмотров: 3838 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ...
    Календарь
    Новости
    [13.01.2017][Обновления]
    Жители долины Нила. (0)
    [12.01.2017][Обновления]
    Вселенная фараонов. (0)
    [02.12.2016][Обновления]
    Мифы и легенды народов мира. (0)
    [15.10.2016][Обновления]
    Новая книга в библиотеке (0)
    [02.09.2016][Информация]
    Новая книга в библиотеке (0)
    [26.05.2016][Информация]
    Восстановление раздела. (0)
    [16.01.2016][Обновления]
    Обновление в библиотеке (0)
    Новое в альбомах
    Тайны и загадки Древнего Египта © 2024
    Анимация.GIF - Leyla