Меню сайта
Египетские боги
Люди и история смайлики гифки анимации
Категории раздела
Cтатьи - разное [14]
Статьи о Египте [35]
Статьи об Атлантиде [13]
Египетские боги и богини [21]
Наш опрос
Что бы Вы хотели еще увидеть на сайте?
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Новое на форуме
  • стихотворения о Египте и Атлантиде (161)
  • Фанфик "Посланник Атлантиды" обсуждение (7)
  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Главная » Статьи » Cтатьи - разное

    Секреты успеха фильмов «Мумия» и «Мумия возвращается»: эпохи, чувства и стихии
    Увлекательный сюжет, живые образы, яркие, порой ужасающие кадры, романтические и батальные сцены, щедро приправлены ненавязчивым легким юмором – всего этого в двухсерийной «Мумии» в избытке, и все-таки эти фильмы сложно назвать заурядным продуктом приключенческого жанра. Как удалось Соммерсу создать зрелище, которое не перестает волновать, поражать и восторгать?

    Если фильм пробуждает в тебе не просто желание посмотреть его еще раз, а манит словно магнитом и превращается в потребность, значит, его создатели сумели затронуть и удовлетворить глубинную сторону твоей души так, что невольно задашься вопросом, в чем же все-таки секрет их мастерства?
    Итак, во-первых, это, конечно, эпоха, время, исторический фон событий. Что может быть удачнее, чем вечная тема «затерянного города», полного сокровищ, тайн и опасностей? Что может быть более возбуждающим, чем переплетение далекого прошлого с современностью, что может быть более острым, чем борьба, любовь и магия, слиты воедино?
    Египет древний и Египет современный…Могущественная, блестящая, роскошная империя и обнищавшая, колонизованная, в развалинах страна. Легенда о чувствах и страстях Золотого Века 19-й династии и панорама куда более прагматичного, но авантюрного начала 20-го века с его египтоманией, библиотеками, сенсационными открытиями, с зарождением туристического бума, пароходами и живописными отелями.
    «Я решил избрать основным временем действия 1920 годы, поскольку в моем представлении это наиболее романтичная эпоха», - говорит Стивен Соммерс в своем интервью о «Мумии».
    И дать возможность прочувствовать эту романтику режиссеру удалось на славу. Фон каждого кадра, что улавливается боковым зрением и влияет на общее восприятие, продуман до мельчайших деталей. Это и пестрая межнациональная толпа в порту Гизы, музыкальный салон и деревянные палубы парохода, интерьер просторных кают и уютных отельных номеров, библиотеки с книгами в кожаных переплетах и музея с нагромождением древностей.
    Лондон во второй серии узнается не только по дождливой погоде. Кроме роскошного особняка с соответствующим европейским интерьером, зритель попадает и в знаменитый Британский музей, и наблюдает за разводным мостом возле башни Тауэра.

    Соммерс также удачно совместил практически все виды транспорта, существующие в то время: автомобили таких старомодных сейчас моделей и двухэтажный автобус, подержанный самолет времен Первой Мировой и новинку-дирижабль, пароход, верблюдов с лошадьми и железную дорогу. Очевидный контраст средств передвижения невольно заставляет задуматься над стремительно развивающимся технологическим прогрессом.
    Всевозможные аксессуары ненавязчиво добавляют умелые штрихи к общей картине. Громоздкие чемоданы, которые тащит Иви на пристани Каира, трубка и монокль египтолога, оружие Рика, изящно изогнутая сабля Ардет-бея, типичное ружье 19-го века нубийца Лок-На, устройство для передачи записок у ручного ястреба, а также многочисленные сумки, факелы, подсвечники, книги…

    Конечно, продуман и гардероб, который в то же время отображает и характер персонажей. Джонатану франтоватый костюм придает вид лондонского денди, удобная и простая одежда Рика и американцев с неизменной кобурой на поясе словно подчеркивает постоянную готовность к риску и опасности настоящих авантюристов, роскошный, несколько мрачноватый наряд Ардет-бея своей традиционностью и аутентичностью придает ему загадочности, даже таинственности. Также мы видим форму Британского военно-воздушного флота, который представлен в образе скучающего отставного летчика Винстона; и форму французских легионеров, гарнизон которых потерпел поражение в стычке с туарегами.

    Что касается Эвелин, ее наряды дают довольно полное представление о моде викторианских времен, а также очень наглядно демонстрируют внутреннюю трансформацию героини. Впервые она предстает в скромных деловом и дорожном костюмах, в длинных юбках простого покроя, в мешковатых свитерах и совсем неэлегантных шляпах. Даже ночная сорочка не вызывает нескромных мыслей ввиду своей длины, непрозрачного материала и многочисленных складок. Неудивительно, что Рик и не смог разглядеть удивительную женственность и соблазнительность Иви. Только благодаря экстремальным приключениям на пароходе, когда они теряют всю одежду и девушке приходиться приодеться в местное платье, Рик увидел свою спутницу в новом свете. И вправду, не уступающий в скромности британской моде, приталенная длинная юбка, развевающийся шарф и вышитая прозрачная вуалька египетского наряда, тем не менее, подчеркивают нежность и кокетливость женской натуры. Кроме того, смена одежды перед погружением непосредственно в пустыню словно символизирует глубокую интеграцию Эвелин и ее сродство с египетской культурой. Уже через десять лет Иви щеголяет в обтягивающих брюках, более самостоятельна и умеет постоять за себя, как бы демонстрируя успешность модного процесса эмансипации и независимости женщин.
    Кроме продуманного фона, аксессуаров и одежды, наиболее важным, конечно, является правдоподобность и правдивость актеров. Буквально каждый персонаж у Соммерса – типичен и отображает основные черты самой эпохи. Египетские герои воплощают сильные страсти древности, современные – нравы 20-века.
    Очаровательная библиотекарша Эвелин воплощает научный энтузиазм и тягу к открытиям, своеобразную одержимость мировых ученых 19-20-х веков культурой этой загадочной цивилизации Древнего Египта. Бесшабашный Рик – дух авантюризма, веры лишь в собственные силы и сноровку, любовь к риску и приключениям и волю к жизни. В американцах невозможно не усмотреть полчища «расхитителей гробниц», благодаря которым и процветает «черный рынок» предметами древности и махинации всеобщим культурным наследием. Их образы, в сущности, беззлобных и добродушных парней, обнажают интеллектуальную деградацию общества, когда один из них с презрением и раздражением отзывается о ненужности и бесполезности книги. Моральный разлад в академических кругах ярко показан в персонаже ученого-египтолога, сопровождающего их, который использует свои знания лишь в целях обогащения, а в раскопках, изобилующих порой опасными неожиданностями, без всяких колебаний совести жертвует местным населением.
    Лихорадка наживы, никогда не покидавшая человечество, трагикомично выписана в образе директора тюрьмы, который, в конце концов, буквально разбивает голову в погоне за своей предполагаемой прибылью. Словно только такой исход и ожидает толпу – тупого ограниченного обывателя, что мнит себя пупом земли, считая себя хозяином того, что ему не принадлежит, насмехаясь над древними культурами, а священное рассматривая объектом купли-продажи.
    Буквально несколько минут, посвященных Древнему Египту, Соммерс превратил в своеобразную ось двух серий, смысловой стержень сюжетных линий, невольно придавая ему первостепенное значение. Лаконично и очень ярко он сумел воссоздать типичные образы древности. Фараон – в воинском облачении, в короне, мчащийся в колеснице, восседающий на троне правитель; жрец – молчаливый, невозмутимый, который выглядит очень уверенно в сознании своей силы и влияния; любовница царя, поражающая своей экзотической красотой, эротичной энергией, страстностью и решимостью. Глубоко проникнуть в эпоху помогает изобилие древнеегипетских аксессуаров: обилие косметики, парики и золотые браслеты, плиссированные юбки и украшения с талисманом Уаджет (глазом Гора), головные платки немесы и серповидное оружие охраны, ожерелье жреца с аутентичной змеевидной застежкой, струящейся по спине.

    Совершенно так же, как книга хороша, когда прожита автором, выплавлена в горниле его собственного опыта, фильм сможет поразить только тогда, когда заставит поверить буквально в каждый свой кадр. Как ценность книги определяется тем, насколько глубоко она затронула глубинные струны души читателя, так и ценность фильма – в правдивости и искренности игры актеров. Спецефекты, костюмы и красивые декорации способны, конечно, создать зрелище, но без актерского мастерства оно обречено на забвение и никогда не вызовет желания возвращаться к нему вновь. Истинная красота идет изнутри, а сердцевиной, осью фильма есть актер, и успех определяется степенью проникновения его в свою роль. Только когда он способен максимально перенести свое сознание в требуемую эпоху, отождествить себя с образом, только в этом случае зритель вместо голливудских красавчиков и «крутых парней» в британской или древнеегипетской драпировке увидит и почувствует в каждом взгляде и жесте подлинного жреца, медджая, авантюриста, куратора, фараона.
    Наблюдая за Ардет-бейем, начинаешь верить, что где-то, в песках пустыни существуют нетронутые пороками современности благородные племена, обеспокоенные судьбой человечества, скрытые и таинственные, но незримо присутствующие. Возможно, военная служба наряду с интенсивными тренировками верховой езды и битвы на саблях помогла Одеду Фехру создать мужественный и аскетичный образ араба-воина, араба-вождя, столь резко контрастирующего со стереотипом араба-слуги – безликого темного рабочего, пригодного лишь таскать камни и корзины с песком.
    Невозможно не поверить и А.Вослу, когда он так живописно изображает всемогущего жреца, который с легкостью поднимает тонны песка и воды и вызывает души из царства мертвых.
    Эвелин своей наивностью и простодушием увлекает проникнуться энтузиазмом к древней культуре Египта и предвкушать экспедицию в таинственный город.
    Наверняка не напрасно Соммерс так тщательно и долго подбирал актерский состав. Не случайно почти все актеры имеют богатый опыт работы в театре, более того, опыт игры сложных, требующих больших усилий шекспировских пьес. Например, А.Вослу, южноафриканского происхождения, регулярно выступал в государственном театре ЮАР в роли Гамлета, Д.Ханна четыре года учился в Шотландской Королевской Драматической Академии. Р.Вайс в студенческие годы основала театральную труппу, которая с ею же написанной пьесой завоевала награду на конкурсе драматического искусства; О.Фехр учился в Бристольской театральной школе.
    Соммерс не пренебрегает и визуальными приемами, которые весьма эффектно вписываются в идею и сюжет обеих «Мумий». Природа кажется наиболее впечатляющим спецефектом и именно она создает главный энергетический настрой. Очень часто в кадре появляется солнце в непревзойденные моменты восхода, полудня и заката. Пронзительные лучи величественного светила утверждают активность и энтузиазм экстраверсии. В свою очередь, загадочная полная луна, также не единожды освещающая пути героев, пробуждает скрытые эмоции, импульсы и неосознанные желания интравертной природы.
    Кроме светил, «Мумии» поражают мощными энергиями стихий, которые по-разному влияют на восприятие и вызывают соответствующие эмоции. Но две серии, не уступая друг другу в мастерстве, все же существенно отличаются, скорее всего, дополняя друг друга в смысле влияния на зрителя.
    В первой «Мумии» много огня: от не так бросающихся в глаза многочисленных факелов до масштабных и впечатляющих пожаров и перестрелок. Огнем пылает пароход, огненный дождь низвергается на Каир, автоматы и револьверы просто разрываются, а сабли и мечи высекают искры; огонь сопровождает появление Анксунамун, когда факелы освещают ее путь к Имхотепу, факелы отбрасывают таинственные блики на жреца, что совершает ритуалы, напоминая о пресловутых «вечных лампадах» древности; даже сама пустыня отливает огнем в лучах закатного солнца.
    Питает и усиливает огненную атмосферу воздушная стихия: самолет Уинстона, стремительный полет, сокрушительная пещаная буря, скачки на верблюдах и лошадях, погони и неожиданные повороты событий, а также дуновение «крыльев смерти» при открытии ларца или зловещий ветер при чтении книги удерживают в напряжении и заставляют задержать дыхание, увлекая в вихрь авантюрного приключения.
    Земля, в свою очередь, немного успокаивает и позволяет отдохнуть от огненно-воздушных эмоций. Перевести дыхание и углубиться вместе с героями в тайну помогают размеренный караванный путь по бескрайним дюнам Сахары, раскопки в недрах затерянного города, богатства сокровищницы, полной золота – самого ценного дара земли.
    Если «Мумия» распаляет пламенную страсть, возбуждает, наполняет бурными эмоциями и восторгом, то «Мумия 2» увлекает в себя просто гипнотически, используя в огромном количестве элементы водной стихии. Ключевая ведущая идея реинкарнации напрямую соотносится с экстрасенсорикой, сверхчувственным восприятием, сигналами подсознания, изначально ассоциируемых со стихией воды. Эвелин следует указаниям сна, а видение о прошлых воплощениях отображается в водах храмового бассейна в то время как участники драмы пребывают в трансовом состоянии, в которое их вводит древний священнослужитель. При находке браслета в коридорах гробницы героев ожидает ловушка в виде огромных «вод Нила»; лондонские события сопровождаются обильным ливнем, как и финальные сцены в дебрях влажного тропического болотистого оазиса; Имхотеп уже вместо песков поднимает в ужасающей волне Нильские воды и даже дирижабль трансформирован в несуществующую форму и с поскрипывающими палубами и штурвалом больше похож на корабль.
    Тогда как в первой серии ведущая стихия – огонь, вторая серия подчиняет остальные стихии мистической водной. Обратить внимание на сферу подсознательного побуждают и такие нюансы, как обильное присутствие скорпионов и змей. Скорпион как атрибут древнеегипетской богини Селкет, защищающей и оберегающей от опасностей загробного мира, как будто намекает на присутствие более глубоких и непознанных сил. Сам царь Скорпионов не очень яркий персонаж, как будто создан лишь, чтобы свести вместе в кармическом противостоянии главных героев. И наличие тайны подчеркивает еще и ограничение во времени, а именно семидневный срок. Семь – возможно наиболее магическое число в нумерологии, ответственное за мистику и духовный опыт и обладающее силой, недоступной другим числам.
    Кроме скорпиона, змея тоже играет важную роль и более символична, чем кажется на первый взгляд. Еще вначале, перед находкой браслета Иви отбрасывает на Рика змею, а потом и Ануксанамун в своей новой инкарнации безпринципной преступницы. В репликах и той, и другой звучат слова об особенной ядовитости египетских кобр, а героиня Вайс добавляет: «Как и все мы, женщины». Не скрыт ли здесь неуловимый, но один из ключевых моментов «Мумий»? Ведь символика змеи весьма многозначна и противоречива, ее воспринимают как символ мудрости и хитрости, целительной и убийственной энергии, тайных знаний и искушения. Таким образом, антагонистические по сюжету героини сближаются, отождествляясь с древней змеиной природой, и как бы подчеркивают свое особенное восприятие окружающего, столь отличное от мужского рационального. Может, именно поэтому змеи летят лишь в скептика Рика, не признающего всяческих снов, реинкарнаций и тому подобной чепухи?

    Таким образом, совместив и гармонично соединив две такие разные культуры, современную европейскую и древнюю восточную, с помощью мистики и волшебства показав реалистичность и неизменность человеческих страстей, неподвластных времени, мастерскими штрихами профессиональных приемов пробудив пламенные страсти и неосознанные желания, Соммерс заслуживает восхищения талантом режиссера и сценариста, а актеры еще надолго запомнятся именно в этих ролях.


    Категория: Cтатьи - разное | Добавил: Neitikert (27.05.2011)
    Просмотров: 822 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ...
    Календарь
    Новости
    [13.01.2017][Обновления]
    Жители долины Нила. (0)
    [12.01.2017][Обновления]
    Вселенная фараонов. (0)
    [02.12.2016][Обновления]
    Мифы и легенды народов мира. (0)
    [15.10.2016][Обновления]
    Новая книга в библиотеке (0)
    [02.09.2016][Информация]
    Новая книга в библиотеке (0)
    [26.05.2016][Информация]
    Восстановление раздела. (0)
    [16.01.2016][Обновления]
    Обновление в библиотеке (0)
    Новое в альбомах
    Тайны и загадки Древнего Египта © 2024
    Анимация.GIF - Leyla