Мы называем свою землю "Кемет" - "Черной землей", в отличие от окружающей ее пустыни, которую мы обозначаем словом "Дешрет", что означает "Красная земля". А себя мы именуем "ремеч-ен-Кемет", то есть "людьми Черной земли". Черная земля пригодна для земледелия: ил, выносимый Итеру каждый год во время разливов, делает ее плодородной - район Кемет соответствует территории, которую заливают воды Итеру.
Пока Итеру течет, разрезая мягкий известняк, русло его, соответственно, широкое. Далее его воды встречаются с гранитными породами, вышедшими на поверхность. Эти гранитные преграды создают шесть порогов. Перед впадением в Уадж-Ур русло Итеру делится на множество рукавов, которые растекаются, как опахало. К востоку и западу от Итеру простираются Дешрет: на западе - песчаная, а на востоке - гористая, которая спускается к Ше-Иару. Западная дешрет прерывается серией неглубоких вогнутых впадин, которые вытянулись линией, почти п
... Читать дальше »
Хемет-нечер-ин-Амон (Супруги Бога Амона) – святые и непорочные жрицы, царевны ("сат-несу"), по годам правления коих шёл свой календарь, наказные владычицы фараона в столице и на Юге вообще.
Их было пять – было бы и шесть, но исключают Аменердис II, чьё место заняла "королевская пешка" Нит-акри (Нитокрис), дочь фараона Псамметиха I.
У Яхмоса II была дочь, известная, как Нитокрис II – преемница пятой по счёту великой жрицы, но она никогда не служила из-за вторжения персов.
Их эпоха падает на период с 754 до 525 года до н.э.:
1) Шепенупет (Шап-ни-апе) I, дочь фараона Осоркона III (XXIII, ливийская династия); тронное имя (преномен): Хенемет-иб-Амон – "её сердце с богом Амоном"
2) Аменердис (Амун-ар-дэ-се) I, дочь фараона Кашты (XXV, нубийская династия); тронное имя (преномен): Ханефремут – "станет прекрасным явление Мут"
3) Шепенупет II, дочь фараона Пианхи (XXV, нуби
... Читать дальше »
Архетип египетской жрицы – тоненькая и изящная, как дрезденская статуэтка, элегантная и модно одетая дама со взглядом сфинкса.
Такой образ вдохновил К. Случевского на горькую балладу «Мемфисский жрец».
Правда, в его время представления о древнеегипетском мире ещё очень наивные.
В египетском храме мужчина и женщина дополняют друг друга, и в силу этого по-разному участвуют в ритуале.
Те жрицы, что известны с V династии – особы царской крови и знатные дамы. Эти древнейшие жрицы – «хемет нечер» (божьи служанки) в подчинении имели дочерей жрецов, служивших в храмах «чашницами» («уабет»).
Жрицы не только правили службу в храме, но и ведали наукой!
Врач – «сайн» был равен жрецу, и не называвшие себя служанками богов Мерет-Птах и Песешет всё же им служили.
В более поздние времена уже ничего не известно и о жрицах-медиках, а всё больше о дивных и сладкоголосых жрицах
... Читать дальше »